ТЕОРИЯ
АНИМАЦИИ
ТЕСТЫ
ПОМОЩЬ

Джеймс Уатт.

  Джеймс Уатт (1736—1819) — английский изобре­татель, создатель универсальной па­ровой машины. Законченную и впол­не работоспособную машину двой­ного действия Уатт создал в 1774 г., но запатентовал ее позднее, в 1784 г. Уатт до­бавил к труду многих предшествен­ников значительные усовершенство­вания (конденсатор, впуск пара в цилиндр попеременно по обе сторо­ны поршня), они оказались столь важными и сделаны были так вовре­мя, что паровая машина стала как бы двигателем промышленной револю­ции. Уатт не получил специального об­разования. Был он мастером-инстру­ментальщиком при университете в Глазго. Путь к всемирной славе на­чался с обычной, рутинной работы. Ему поручили отремонтировать мо­дель машины Ньюкомена. Работа не ладилась до тех пор, пока Уатт не понял, что виновата не модель, а принципы, на которых она была по­строена. Но где же истина? Он нашел ее во время загородной прогулки. «Поскольку пар является эластичным телом, — рассуждал Уатт, — он ри­нется в вакуум. Если между цилинд­ром и выхлопным устройством будет существовать соединение, то пар про­никнет туда. Именно там его можно будет конденсировать, не охлаждая цилиндра». Так родилась идея важ­нейшего элемента паровой машины — отдельного от рабочего цилиндра конденсатора. Уатт отставляет в сто­рону модель Ньюкомена и строит свою. Ее и теперь, через двести с лиш­ним лет, можно увидеть в Лондоне, в музее. 9 января 1769 г. он получа­ет патент на «способы уменьшения потребления пара и вследствие это­го — топлива в огневых машинах».
Паровая машина Уатта благода­ря экономичности получила широкое распространение и сыграла огромную роль в переходе к машинному про­изводству. Его именем названа единица мощности — ватт.



По этой теме:
Хостинг от uCoz